Портфельный анализ

Термин портфельный анализ — термин стратегического маркетинга. При этом анализе оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия и его бизнес-единиц на каждом из этих рынков. Задачи портфельного анализа: Теоретической базой портфельного анализа является концепция жизненного цикла товара, кривая опыта и база данных . При этом портфельный анализ рекомендует, чтобы для целей разработки стратегии каждая продуктовая линия компании, ее хозяйственное подразделение рассматривались независимо — отдельным подразделением, центром формирования прибыли, что позволяет сравнивать их между собой и с конкурентами. Исследование портфеля допускает использование различных методов. Матрица портфеля — это двухмерный график, иллюстрирующий стратегические позиции каждого вида деятельности диверсифицированной компании. Данная матрица основывается на двух показателях, которые не всегда обеспечивают удовлетворительный результат. Однако в отличие от матрицы БКГ в ней отсутствует логическая связь между показателями конкурентоспособности и денежными потоками.

Матрица , характеристика стратегических позиций бизнес-единиц и решений по их развитию

Основным руководящим принципом стратегии группы является то, что опыт работы на рынке приводит к снижению затрат и повышению прибыли. В этой модели используется маркетинговая матрица , система классификации бизнес-предприятий на основе их потенциала для получения прибыли и роста. Модель также применяет математические формулы к бизнес-предприятиям или продуктам для расчета потенциального роста и прибыли.

В матрице БКГ используются два критерия: темп роста целевого .. конкурентной позиции для каждой бизнес-единицы (Hussey, ).

Нашлось результатов: Хусаинова В статье рассматривается адаптирование метода типа матрицы БКГ модель бостонской консалтинговой группы к изучению отрасли пушного звероводства, а именно построение моделей матриц относительно экспорта и импорта норковых шкурок Российской Федерации в мировой торговле. Данный метод позволяет выявить позиции, которые занимают основные участники торговли норковыми шкурками, и определить позицию Российской Федерации в мировой торговле.

Краковский В настоящее время образование является одной из самых крупных сфер мировой экономики и о дним из наиболее быстроразвивающихся секторов мировой торговли услугами. Ежегодные мировые расходы на образование превышают 1 трлн долларов. Рентюк [и др. Рентюк Владимир Расстройство сна все чаще встречается в современном обществе. Если с этим не бороться, проблема может оказать самое пагубное воздействие на общее состояние здоровья и качество жизни человека.

В то же время причины некоторых проблем, связанных со сном, могут быть легко распознаны или носят временный характер — например, стресс на работе или тяжелая утрата в семье.

Матрица БКГ: Такой инструмент, как матрица БКГ находит в настоящее время широкое применение и в менеджменте, и в маркетинге, и в других сферах экономики и не только. Именно этой компании матрица обязана своим названием. Кроме того, матрица Бостонской Консалтинговой Группы стала одним из первых инструментов портфельного анализа. Матрица БКГ.

Матрица БКГ. Портфельный анализ – это инструмент сравнительного анализа стратегических бизнес-единиц компании для определения их.

Матрица БКГ Анализ теоретической и практической работы с типовыми моделями портфельного анализа применительно к современным российским условиям приводит к следующим выводам [11, с. Применять подобные модели можно и нужно, но только при условии их глубокой адаптации к российской специфике. Хороший стратегический результат, как правило, можно получить только в случае адекватной уникальной адаптации той или иной типовой модели к данной конкретной ситуации, то есть конкретная бизнес-ситуация практически всегда требует именно уникальной модификации конкретной модели.

Положительный эффект от типовых моделей можно достичь в результате достаточно долгой, напряженной и творческой работы команды высококвалифицированных профессионалов, в которую обязательно должны входить как серьезные специалисты по стратегическому управлению, так и настоящие знатоки именно данного конкретного бизнеса. Когда такой команды нет, то даже при очень большом желании от использования типовых моделей следует отказаться; а соответствующие проблемы попытаться решить другими более простыми инструментами.

Правильное практическое применение любой типовой модели портфельного анализа — это не только весьма сложное дело, но и почти всегда достаточно дорогое удовольствие. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия.

Матрица Бостонской консультационной группы

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен для просмотра. Тарасова Наталья Евгеньевна Доцент кафедры теории и технологий в менеджменте, Кандидат экономических наук г. Ростов-на-Дону, Россия Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. Ключевые слова:

Благодаря наглядности представления продуктового портфеля (или бизнес- единиц) фирмы, матрицу БКГ иногда называют «экраном бизнеса» или.

Портфель предприятия, или корпоративный портфель, — это совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений стратегических единиц бизнеса , принадлежащих одному владельцу. При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия на каждом из этих рынков. Цель портфельного анализа — согласование бизнес-стратегий и распределение финансовых ресурсов между хозяйственными подразделениями компании.

Процесс нормального анализа включает четыре этапа и осуществляется по следующей схеме. Все виды деятельности предприятия номенклатура продукции разбиваются на стратегические единицы бизнеса. Определяется относительная конкурентоспособность отдельных бизнес-единиц и перспективы развития соответствующих рынков. Разрабатывается стратегия каждой бизнес-единицы, и хозяйственные подразделения со схожими стратегиями объединяются в однородные группы.

Руководство оценивает стратегии всех подразделений с точки зрения их соответствия корпоративной стратегии, соизмеряя прибыль и ресурсы, потребные каждому подразделению, с помощью матриц портфельного анализа. При этом важно подчеркнуть, что матрицы анализа портфеля бизнесов сами по себе не являются инструментом принятия решения. Они только показывают состояние портфеля бизнесов, которое должно учитываться руководством при принятии решения.

Матрица БКГ

Эта матрица позволяет предприятию классифицировать продукцию по ее доле на рынке относительно основных конкурентов и темпам годового роста в отрасли. Матрица дает возможность определить, какой товар предприятия занимает ведущие позиции по сравнению с конкурентами, какова динамика его рынков, позволяет произвести предварительное распределение стратегических финансовых ресурсов между продуктами.

Матрица строится на известной предпосылке -- чем больше доля товара на рынке чем больший объем производства , тем ниже удельные издержки на единицу продукции и выше прибыль в результате относительной экономии от объемов производства. При этом денежные потоки и прибыль предприятия также меняются: Бостонская матрица концентрируется на положительных и отрицательных денежных потоках, которые ассоциируются с различными бизнес-единицами предприятия или его продуктами [1, с. Номенклатура выпускаемой предприятием продукции анализируется на основе данной матрицы, т.

Ключевые слова: портфельный анализ; матрица БКГ; сбалансированный Стратегическая единица бизнеса или стратегическая.

Долю рынка необходимо сохранять и увеличивать. Но, несмотря на привлекательность данного товара, его чистый денежный поток достаточно низок, так как требует существенных инвестиций для обеспечения высокого темпа роста. Их привлекательность объясняется тем, что они не требуют дополнительных инвестиций и сами при этом обеспечивают хороший денежный доход. В перспективе они могут стать как звёздами, так и собаками. Правила построения[ править править код ] Горизонтальная ось соответствует относительной доле рынка, координатное пространство от 0 до 1 в середине с шагом 0,1 и далее от 1 до 10 с шагом 1.

Оценка доли на рынке является результатом анализа продаж всех участников отрасли. Относительная доля рынка рассчитывается как отношение собственных продаж к продажам сильнейшего конкурента или трёх сильнейших конкурентов, в зависимости от степени концентрации на конкретном рынке: Вертикальная ось соответствует темпам роста рынка. Координатное пространство определяется темпами роста всех продуктов компании от максимального до минимального; минимальное значение может быть отрицательное, если темп роста отрицательный.

По каждому продукту устанавливается пересечение вертикальной и горизонтальной оси и рисуется круг , площадь которого соответствует доле продукта в объёмах продаж компании. Недостатки[ править править код ] Сильное упрощение ситуации:

Матричный анализ в управлении хозяйственным портфелем

В основе матрицы Бостонской консалтинговой группы БКГ лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии: При этом денежные потоки и прибыль предприятия также меняются: В ходе использования матрицы БКГ бизнес—единицы фирмы классифицируются по показателям: Показатель относительной доли рынка определяется как доля рынка бизнес—единиц, деленная на долю рынка крупнейшего конкурента. Темп роста отраслевого рынка — основан на прогнозах продаж продукции отрасли и определении стадии жизненного цикла отрасли.

1) Оценка жизненного цикла бизнес-единицы; Разбивка матрицы БКГ по оси абсцисс на две части позволяет выделить две области, в одну из.

Матрица Бостонской консультативной группы Появление модели или матрицы БКГ явилось логическим завершением одной исследовательской работы, проведенной в свое время специалистами Бостонской консультативной группы в области стратегического планирования. В основе матрицы БКГ лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии: Для оценки конкурентоспособности отдельных видов бизнеса в матрице БКГ используются два критерия: Темп роста рынка определяется как средневзвешенное значение темпов роста различных сегментов рынка, в которых действует предприятие, или принимается равным темпу роста валового национального продукта.

Относительная доля рынка определяется делением доли рынка рассматриваемого бизнеса на долю рынка крупнейшего конкурента. Значение доли рынка, равное 1, отделяет продукты — рыночные лидеры — от последователей. Таким образом, осуществляется деление видов бизнеса отдельных продуктов на четыре различные группы: Пример 1. В основе матрицы БКГ лежат два предположения: Бизнес, имеющий существенную долю рынка, приобретает в результате действия эффекта опыта конкурентное стратегическое преимущество в отношении издержек производства.

Отсюда следует, что самый крупный конкурент имеет наибольшую рентабельность при продаже по рыночным ценам и для него финансовые потоки максимальны. Присутствие на растущем рынке означает повышенную потребность в финансовых средствах для своего развития, то есть обновления и расширения производства, проведения интенсивной рекламы и т. Если темп роста рынка невелик, например зрелый рынок, то товар не нуждается в значительном финансировании.

Матрица Бостонской Консалтинговой Группы: подробный обзор

Матрица Бостонской консультационной группы В основе матрицы Бостонской консультационной группы БКГ лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии: При этом денежные потоки и прибыль предприятия также меняются: В ходе использования матрицы БКГ бизнес-единицы фирмы классифицируются по показателям относительной доли рынка ОДР и темпов роста отраслевого рынка. Показатель ОДР определяется как доля рынка бизнес-единицы, деленная на долю рынка крупнейшего конкурента.

Вторая переменная - темп роста отраслевого рынка ТРР - основана на прогнозах продаж продукции отрасли и определении стадии жизненного цикла отрасли. В отраслях с высоким темпом роста необходимы существенные вложения в исследования и разработку новой продукции, в рекламу, чтобы попытаться достичь доминирующего положения на рынке и, соответственно, положительных денежных потоков.

В матрице БКГ товары или бизнес-единицы фирмы классифицируются по осям с показателями: относительная доля рынка (ОДР) и темпы роста.

Группа 10 Заметим, что помимо определения групп продукта, подобная матрица может послужить и неплохим инструментом для начального стратегического анализа путей развития предприятия. При этом возможны варианты качественной оценки дальнейшей стратегии на основе модели Портера: В качестве обоснования выдвинем следующие соображения: Параметр К как раз и лишен указанных выше недостатков, что делает его вполне пригодным для среднесрочного стратегического анализа значимости групп продукта в общем ассортименте продукции предприятия.

Для каждой группы продукта параметр К вычисляется по формуле: Процедура вычисления параметров К полностью соответствует начальным этапам традиционного АВС-анализа и достаточно тривиальна. Ниже на диаграмме представлены для примера объемы помесячного сбыта одного из действующих предприятий в течение базового периода за 96 год в стоимостном выражении.

Разбор стратегий развития компании. Матрица Бостонской консультационной группы

О сайте Бизнес-портфель стратегическая единица Вы как член административной консалтинговой группы направлены на предприятие, специализирующееся на производстве офисного оборудования. Компания включает в себя пять стратегических бизнес-единиц табл. Используя метод анализа бизнес-портфеля компании, предложенный БКГ рис. Сделайте доклад для руководства компании о практическом использовании матрицы БКГ и предложите свои рекомендации относительно будущих стратегий.

При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия на каждом из этих рынков. Предполагается, что портфель компании должен быть сбалансирован, т.

Матрица БКГ указывает на четыре основные позиции бизнеса: заключений о позиции деловой единицы (бизнеса), входящей в состав предприятия.

При этом универсальной стратегии не существует. Каждая компания должна определить какая из стратегий является для нее наилучшей, учитывая свою позицию в отрасли, а также свои цели, возможности и ресурсы. Даже в пределах одной компании для различных видов деятельности или товаров могут потребоваться различные стратегии. В рыночной практике существуют три основные вида стратегии: Стратегия наступления атакующая — стратегия завоевания и расширения рыночной доли; Стратегия обороны — стратегия удержания существующей рыночной доли; Стратегия отступления — стратегия сокращения рыночной доли с целью роста прибыли в результате постепенного ухода с рынка или ликвидации данного бизнеса.

На рис. Выбор стратегии развития СХП фирмы Эффективность бизнес — единицы определяется двумя факторами: Привлекательность базового рынка во многом зависит от сил, над которыми фирма не властна см. Выбор маркетинговой стратегии с учетом индикаторов привлекательности и конкурентоспособности производится на основе анализа продуктового портфеля. К началу страницы 3. В общем виде процедура анализа состоит в перекрестном классифицировании каждого направления деятельности по двум независимым параметрам:

Матрица BCG и как использовать ее правильно